вторник, 26 мая 2015 г.

"Прибытие", Шон Тан


   Привет! Сегодня расскажу о книге, которую вообще-то не могла себе позволить) Если интересно - добро пожаловать под кат!

   Я очень давно мечтала разжиться графическим романом. Именно не комиксами, а настоящей полноценной книгой, в которой основное средство художественной выразительности не слово, а изображение. Потом совершенно случайно в инстаграме наткнулась вот на эту книгу:


   Хватило одного беглого взгляда на обложку, чтобы понять, что мне ее надо) Она совсем не дешевая, но мы посоветовались и решили, что все равно надо. Не так давно она приехала.
   Пара слов об авторе. Шон Тан - известный австралийский художник. Помните мультик "Валли"? Так вот, он был создан по эскизам Тана. А еще не так давно Тан получил премию Астрид Линдгрен, а в литературном мире это одна из самых известных и престижных премий. И во всем этом меня удивляет только одно: почему в России этот художник совершенно не известен?! Как так вышло??? Чудеса. Кстати, у Шона Тана замеательный сайт, очень красивый, будет настроение - загляните, вот он - http://www.shauntan.net/
  
   Вернемся к книге. Для меня она - полнейшее открытие. Я и представить не могла, что можно создать такую большую, увлекательную и пронзительную историю БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА. То есть текста нет совсем. Ни одной реплики, ни одной ремарочки. И при этом, читая, понимаешь не только сюжетную линию, но и вообще все! Чувства, запахи, эмоции, цвета... Это правда удивительно. Для меня "Прибытие" стала целым миром, в который периодически можно нырнуть. Ну что, заглянем в этот мир?)

Форзац. В жизни такого не видела.

Титульный лист.

Над книгой Шон Тан работал 3 года. И это, как мне кажется, довольно мало))) Вообще по-моему эти иллюстрации - просто образец того, как надо рисовать. Точность образов и пристальное внимание к деталям сочетаются с экспрессивностью.  Художник не скатывается до перерисовки фотографий, нет в работах этой мертвечины. Скорее всего, кстати, фотографии брались за основу, но ощущение копирования нет. Короче, для меня это все чудо и неподнятая целина)


Иллюстрация на весь разворот. Чудесная перспектива.

А вот так обычно происходит действие

Мой любимый эпизод - начало большой дружбы)


Сюжет описывать не буду. Скажу только, что это трогательная, немного грустная и сюрреалистичная история иммигранта. История про перемены, про семью, про дружбу, про одиночество. Мне она очень полюбилась. Надеюсь, и вам понравится)

Да, надо ли говорить о том, что я теперь тоже мечтаю нарисовать графический роман?)))

Обратная сторона обложки.

   В общем, я ни капельки не жалею, что предпочла эту книгу балеткам) Надеюсь, вам было интересно. Спасибо что читаете мой блог и до встречи! Послезавтра мы уезжаем во Владивосток, потом обязательно расскажу про то интересное, что увижу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий